Дата-центр или центр данных (ЦОД, центр обработки данных) – единый, распределенный информационно-логический и инженерно-технологический комплекс сбора, хранения, передачи данных в большой сфере, отрасли. На ЦОД возлагают задачи оперативного обмена данными многие корпорации и государственные структуры. Помещение центра оборудуется так, чтобы эффективно обеспечить трафик, сохранность, стабильность обработки и резервирование данных.
Техническое оснащение ЦОД – сложное, профессиональное. Выделяют ключевые подсистемы системы дата-центра – подсистемы:
Сложная проблема резервирования решается различными подходами. Например, оперативной заменой аварийного элемента на резервный или дублированием.
Для эффективного использования оборудования ЦОД внедряется система уровней сертификации – от базовой надежности до надежности высокой, с достаточным резервированием.
Практически все услуги, как и затраты, концентрируются около обеспечения надежности и устойчивости центра, телекоммуникационных услуг и процессов работы с данными. Клиент ЦОД получает сервис на базе готовой технической инфраструктуры, без необходимости ее создания собственными силами.
Следует учесть, что перечисленные услуги ЦОД выбирают учитывая технические потребности: задачи, используемые платформы, программы, потребляемые ресурсы, ОС, количество сотрудников, скорости каналов и другие особенности. При выборе услуг обращают внимание на уровень доступности сервиса – Uptime, финансовых гарантий соблюдений данного уровня – SLA, наличие круглосуточной технической поддержки и регламентов.
Требования к ЦОД, данным в нем диктуются растущей гибкостью, объемностью и прагматичностью хранения данных (так называемый «масштабный» подход, scale-out). Увеличение нагрузки на ввод-вывод требует соответствующего роста трафика и скорости обработки (снижения времени отклика).
Корпоративные ЦОД-решения реализуемы схемой: интеллектуализация – структурирование – интеграция – транзакция – эффективность (гибкость) – управление – контроль – адаптация – развитие.
Облачные и распределенные вычисления – основа экосистемы данных (инфраструктуры анализа, интеллектуализации решений, например, визуализации процессов в реальном режиме, «на лету»).
Данные сильно и динамично усложняются. Есть потребность в обработке разнородных и плохо структурируемых данных на многочисленных носителях. Здесь требуется Big Data, виртуальные и облачные ЦОД, гарантирующие защищенность и доступность сервисов классов IaaS, SaaS, PaaS и др.
Виртуальные, облачные дата-центры располагаются, например, в виртуальной VLAN-сети. Они независимы от неожиданных сбоев во время решения задач. Управление аналогично администрированию группы устойчивых серверов (физических). Но не приобретаемых, а арендуемых в «облаках» и масштабируемых за несколько минут.
Нет расходов – прямых (на приобретение), накладных (на обслуживание). Есть комфорт и сервис, обеспечение безопасности. Сама структура ЦОД – в «облаке», она дает и маленьким компаниям доступ к мощной ИТ-инфраструктуре (принципы IaaS, SaaS, с оплатой лишь за использованный сервис). Работа, сравнительно с облачным ЦОД, осуществляется с помощью аутсорсинга. Благодаря масштабируемости повышается устойчивая и полная обработка приходящих запросов, независимо от колебаний трафика.
В облачных ЦОД применяется как горизонтальное (рост числа ЦОД), так и вертикальное масштабирование (расширение возможностей увеличением мощности). Принцип типа: «самообслуживание с доступом отовсюду, всегда, любым устройством». Клиент может влиять на предоставляемые ресурсы, виртуальные машины, топологию сети и др. Например, контролировать облачные сервисы независимо от техподдержки, провайдера.
Расскажите о существующей или планируемой ИТ-инфраструктуре. Мы поможем разобраться с количеством ресурсов и вариантами развертывания. Обращайтесь!
Услуги хостинга, размещения оборудования и аренды серверов в центрах обработки данных в Москве с круглосуточной технической поддержкой.
© ООО «КАНТЭП», 2020 — 2023